— 

Получаемые способности и умения

Младшие группы (4—5/6 лет)

Программа обучения направлена на выявление и развитие творческих и интеллектуальных способностей ребенка. В обучении используются театральные модели и упражнения на координацию движения, пластичность, концентрацию внимания, развитие образного и логического мышления, мелкой моторики пальцев рук. При помощи мелкой моторики пальцев рук обеспечивается детальность создаваемого образа, например, рельефных «картин» из пластилина, традиционной народной куклы и пр.

Тренируются умения: сообразовывать образность и точность исполнения различных поделок (художественных, технических) с замыслом автора; смелость в суждениях и в публичных выступлениях.

Группы 6/7 лет и старше

Учебные программы направлены на выявление и развитие врожденных, но не проявленных интеллектуальных и творческих возможностей, способности самостоятельно мыслить, порождать новое. Акцент делается на достижение гармоничной, сочетанной работы образного и комбинаторного мышления, логического и интуитивного склада ума.

Первый год обучения

В процессе годичного курса обучения осваиваются технологии ораторского искусства, тренируются умения и вырабатываются навыки, необходимые для продуктивной интеллектуальной и творческой деятельности, а именно:

  • Концентрировать внимание и внутреннюю мобилизованность на решении поставленных задач.
  • Решать поставленные задачи нестандартным путем.
  • Строить смыслы и образы на «языке» знаков, символов, иероглифов и расшифровывать их.
  • Координировать движения при выполнении скоростных и сложных по композиции физических действий с одновременным обеспечением их пластической выразительности (используются элементы «Ушу»).
  • Сочетать графику тела, жест, темпо-ритм в импровизационном пластическом исполнении.
  • Сочетать громкость, объемность звучания голоса, перспективу речи и ее смысл во время публичных выступлений (используются элементы ораторского искусства).
  • Отчетливо произносить все звуки и звукосочетания, в том числе трудно произносимые (используются театральные методы по исправлению недостатков дикции, напряженности и стеснения в звучании голоса).
  • Строить тексты на «семантическом языке» с последующим переводом их смысла на родной язык (используется с целью преодоления психологического языкового барьера при усвоении иностранных языков).
  • Выполнять исследовательскую работу (начальный этап).
  • Создавать художественный образ из подручного материала (создание авторской традиционной народной куклы и пр.)

Самостоятельно подвергать сознательному анализу авторские работы.

Итог: В конце первого учебного года (9 месяцев) проводится открытый урок (зачёт) с демонстрацией результатов обучения (авторские работы с комментарием ведущих педагогов и самих обучающихся). На зачёте присутствуют педагоги и студенты института, родители и приглашенные.
Ведется видеосъемка, как условие для приобретения детьми и школьниками навыка «работать на камеру», не бояться публики.

Примечание

В Институте для всех без исключения обязательна сменная обувь! Для выполнения учебных программ независимо от возраста детям и подросткам необходимо иметь:

  1. Спортивный костюм, легкую спортивную футболку, сменные носки (возможны чешки).
  2. Писчие листы бумаги (+ материал для изготовления авторских кукол — только для младшей группы!).
  3. Листы цветной акварельной бумаги.
  4. Гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры, пластилин, устойчивый пластмассовый стакан.
  5. Пастель (масляная и/или мелковая) с разнообразной цветовой палитрой.
  6. Кисти: белка (тонкая, средняя, широкая), бумажные салфетки.
  7. Тетради (простая и общая), грифельный карандаш, ручку, линейку, ластик.
  8. Материал для изготовления авторских кукол (только для младшей и средней группы!)

Второй год обучения

Второй год обучения направлен на развитие выявленного таланта к художественному, техническому и научному творчеству. Акцент делается на инновационную деятельность, умение порождать новые идеи и решения, создавать оригинальный продукт. Тренируются умения и вырабатываются навыки, необходимые для художественной изобретательности и технического новаторства, а именно:

  • Дробить целое на составные части и комбинировать из них иное целое без потери исходной информации (развитие комбинаторного мышления).
  • Разрабатывать технологические элементы и использовать их в своих авторских работах.
  • Самостоятельно подвергать подробному сознательному анализу созданную новую информацию, «разворачивать» ее смысл и переносить на бумажный носитель.
  • Использовать метафору в донесении смысла при написании поэтических текстов, образность и элементы начертательной геометрии — в изографии.
  • Создавать оригинальный продукт, содержащий достаточно высокие смыслы, приближающиеся к философским.
  • Делать подробное описание (расшифровку) заложенных в авторских работах смыслов и доносить информацию до слушателей.
  • Выполнять исследовательскую работу (заключительный этап), используя при этом схемы, модели, графические изображения и т. п., отражающие смысл собственных откровений и открытий.

Итог: В конце второго учебного года (9 месяцев) проводится экзамен по защите авторских работ выпускников, созданных ими на основе собственных открытий, инновационных решений, новаторских предложений.
Защита проводится на Ученом совете института, где могут присутствовать родители и приглашенные. Ведется видеосъемка. Разрешается производить индивидуальные фото- и видеосъемку.