— 

Наука

Результаты совместной деятельности Института и Лаборатории электрофизиологии высших функций мозга института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН

«Сверхсознание больше всего возвышает душу человека, и потому именно оно должно больше всего цениться и охраняться в нашем искусстве.»
К. С. Станиславский
(Собр. соч., т.4, с.155)

На рис. зарегистрированный нами у студентов Института паттерн пространственной организации ЭЭГ, соответствующий оптимальному для активизации созидательных процессов функциональному состоянию мозга.

Проявление двух «осей» является необходимым исходным условием для достижения творческих озарений. Эти состояния возникли не спонтанно, а в результате специального обучения способом «Технология сверхсознания», разработанного специалистами Института. По шкале: справа — максимальное повышение показателя, слева — максимальное снижение.

Вселенная
(фото НАСА)

Способ активизации созидательных (инновационных) процессов с участием сверхсознания

Впервые термин «сверхсознание» был введен великим театральным реформатором К. С. Станиславским в связи с идеей управления состоянием актера при сценическом творчестве.

Включение механизма сверхсознания представлялся как сознательный акт, а умение актерами «технически в совершенстве владеть своим сверхсознанием» — необходимый компонент творческого процесса в создании качественно новых, уникальных творений. Как сказал Ю. Олеша, «неудовлетворенность игрой артистов побудило Станиславского взяться за осуществление поразительного замысла: дать всем актерам возможность достигнуть уровня великих».

Полный контроль над изменениями мозговых процессов и состоянием здоровья студентов и обучающихся НИТИ, осваивающих способ «Технология сверхсознания», осуществлялся заведующей лабораторией ИВНД, доктором медицинских наук, лауреатом Госпремии СССР, профессором Н. Е. Свидерской.

Работы детей и подростков, обучавшихся в разный период времени в Институте в Детской школе философии и творчества. Другие работы см. в разделе нашего сайта «Школа юных инноваторов».

Результаты научных исследований

Студенты актерско-режиссерских курсов в процессе исследовательской работы и на защите собственных инноваций на Ученом совете НИТИ, с привлечением специалистов разных профессий.

Заключение