— 

Историческая справка

Периоды становления и деятельности «Школы Ершова»

Начало истории создания Института театрального искусства им. П. М. Ершова — «Школы Ершова» — лежит у истоков «позднего» периода творческой деятельности К. С. Станиславского (1928–1938), ставшего по своей значимости знаковым не только для мирового театра, но и для современной науки о человеке.

Это были годы переосмысления, экспериментов, новых идей и открытий великого театрального реформатора, породившие невероятные истории и слухи о том, как опять по-новому — методом физических действий — Станиславский работает с актерами, как он призывает закрыть МХАТ и всем актерам идти переучиваться и т.д. и т.п. Равнодушных почти не было, так же как и единомышленников.

Однако это время ознаменовано не только новаторскими идеями Станиславского, но и его разочарованием и расколом внутри театра — немногие из актеров Художественного театра приняли его новый метод, и пошли за ним.

1932
1938
1940
1947
1950
1953
1965
1967
1972
1988
1989
1993
2001
2010
2011
class:t_interface; company:1932;

В Москве создается студия — театрально-литературная мастерская А. Д. Дикого, одного из талантливейших представителей русского театра. Для проведения уроков актерского мастерства Дикий приглашает в свою студию замечательного актера В. О. Топоркова, ярого сторонника нового метода Станиславского.

Для студийцев создаётся уникальная ситуация — от Топоркова они из первых рук получают информацию и умения как по-новому Станиславский выстраивает на площадке уникальную атмосферу подлинности и правды, а от Дикого студийцы получают лучшие ценности театрального искусства. В эту студию поступает и успешно ее заканчивает Петр Михайлович Ершов, имя которого сегодня носит наш институт.

В студии П. М. Ершов очень скоро понял, что театральная деятельность позволяет осуществляться его глубинным интересам к тому, что происходит с людьми. Этот интерес все более и более будет проявляться в его театральных работах и теоретических исканиях. Знаменитые заповеди Дикого Петр Михайлович будет неоднократно приводить в своих работах, а свою книгу по режиссуре он посвятит светлой памяти своих учителей — А. Д. Дикому и В. О. Топоркову.