— 

Новости института

24.12.2011

Специалист нового поколения

Творчество как ключ к успеху

А.А.Конева,  креативный директор института, актриса, театральный педагог (выпускница института, 2010г).

— Время, в котором мы живем – непростая эпоха перемен. Техническое развитие набирает обороты, и все, что не успеет приспособиться к новым потребностям общества, останется позади. Как стать пассажиром, или даже машинистом поезда-прогресса, устремленного в будущее, а не провожать его взглядом, стоя на полустанке?

Этот вопрос актуален как для молодежи, только окончившей институт, так и для опытных специалистов, имеющих большой стаж работы.

Кто знает, какие изменения грядут завтра, через неделю, месяц, год? Как соответствовать новым требованиям, быть успешным и занять достойное место в жизни?

Условия высокой конкуренции как внутри страны, так и за ее пределами, автоматически влияют на изменение квалификационных требований, предъявляемых работодателями. В наши дни мало быть профессионалом, необходимо иметь качества, дающие преимущества перед тысячами людей, имеющих одинаковое образование.

Что же это за качества, дающие путевку в жизнь, и кто будет всегда востребован на рынке труда?

Каков он  — специалист нового поколения?

Специалист нового поколения – человек, не только качественно исполняющий свою работу, но и способный предлагать новые, нестандартные и простые в исполнении решения поставленных задач.  Он не только рождает новые идеи, но и умеет довести их до уровня принципиально нового интеллектуального продукта, который может быть коммерциализирован, и позволит вывести развитие компании, предприятия или целой отрасли на новый виток развития.

Он обладает интуитивным чутьем, позволяющим ему определить наиболее выгодную позицию на рынке, выиграв время за счет способности заранее спрогнозировать направления, которые, вскоре, станут популярными и востребованными.

Таких людей отличает яркая индивидуальность, самостоятельность и открытость к новому, проявляющиеся в реализации их творческого и личностного потенциала. Это уверенные, целеустремленные люди, способные всегда ответить на вопросы: «Что?» и «Как?».

Кто способен стать специалистом нового поколения?

Многие утверждают, что подобные качества присущи человеку от рождения, и практически не могут быть приобретенными, что и делает людей «избранными» в их профессиональной деятельности. Действительно, создание прорывных технологий и новых продуктов всегда основано на принципиально новых идеях и умении довести их до этапа реализации, что дано не каждому.

Создание нового – процесс, связанный с приходом вдохновения, поэтому, существует расхожее мнение, что обучить этому невозможно. Это большое заблуждение. Как ни парадоксально, но стать создателем нового может каждый! Способность к изобретательству и новаторству заложена в человеке от природы, необходимо лишь разбудить ее. Созидательное творчество –  неотъемлемый компонент успеха, путь к новым перспективам и открытиям и главное качество тех, чьи имена вписаны на страницы истории человечества.

Как происходит подготовка специалистов будущего?

Старые методы обучения несовершенны, и для достижения такой серьезной и непростой цели как подготовка специалистов нового поколения, необходимы новаторские подходы к построению образовательного процесса. В связи с этим, в Институте им. П.М. Ершова был разработан и внедрен в практику способ обучения, основанный на уникальной технологии, созданной Т.Н.Дащинской. Технология запатентована и признана Патентным ведомством Российской Федерации пионерской, т.е. не имеющей мировых аналогов. Запатентованный способ прошел длительную апробацию, подтвердил свою действенность.

Уникальность технологии в ее универсальности – она позволяет обучить человека (вне зависимости от специальности!) алгоритмам работы с информацией, генерации нестандартных идей и создания принципиально нового интеллектуального продукта, не бывшего ранее. Специалист, владеющий данной технологией, сможет найти ей непосредственное практическое применение в своей профессиональной деятельности. Актер – создать оригинальную трактовку образа и неограниченные варианты решений роли; физик – открыть новые подходы к изучению явлений окружающего мира, инженер – стать действительно изобретателем, а не исполнителем, и так далее.

Обучение проходит по двум направлениям: художественное (в рамках актерского и режиссерского факультетов и дополнительного образования)и научно-образовательное (в рамках дополнительного образования).

Отличительными чертами обучения данной технологии являются:

  1. Универсальность. Создание нового – творческий процесс, его алгоритмы одинаковы для всех людей, вне зависимости от их специальности.
  2. Индивидуальность. Технология нацелена на развитие человека как личности, пробуждение его креативных способностей. Обучение построено на индивидуальном подходе к каждому человеку и ведется по принципу дополнительности – большее внимание уделяется тому, в чем человек испытывает сложности, а те навыки, которые легко даются от природы совершенствуются.
  3. Самодостаточность. Технология дает человеку возможность самостоятельного развития навыков, полученных во время обучения, поиска способов работы, наиболее подходящих конкретному человеку.

По-настоящему прорывные и перспективные проекты всегда рождаются на стыке различных направлений. Указанная выше технология, и специфика обучения позволяют выработать единый язык между специалистами различных сфер деятельности, который, в свою очередь, является залогом успеха при совместной работе.

Для создания экспериментальной площадки, где могли бы объединиться для совместных творческо-экспериментальных и исследовательских работ специалисты различных профессий, на базе Института им. П.М.Ершова создан Центр-Лаборатория разнопрофильной инновации. Основными целями Центра является обучение технологиям работы с новой информацией, развитие практики междисциплинарных исследований и создание команды молодых новаторов, в которой на равных, бок о бок, работают «физики» и «лирики», технари и гуманитарии.

Центр-Лаборатория разнопрофильной инновации – место для тех, кто готов идти по непростому пути открытия новых направлений в различных сферах человеческой деятельности, поиска решений актуальных и вечных проблем и покорения неизведанных никем горизонтов искусства и науки.

Хочу сказать, что по данной технологии обучаются студенты, поступившие в наш институт на специальности: «Актерское искусство» и «Режиссура театра», лично я имела такую же возможность, обучаясь на актерском факультете, в результате чего профессионально владею технологией создания принципиально нового, способна обучить других этому непростому делу и с успехом использую полученных навыки в своей работе.