— 

Новости института

07.07.2010

Поздравляем наших выпускников с успешным завершением обучения. Желаем успехов, смелых новаторских идей и новых свершений!

7-го июля выпускной актерский курс представил на государственный экзамен дипломные работы, посвященные 150-летию А. П. Чехова:

  • Спектакль «Юбилей» по пьесе А. П. Чехова (режиссер — народный артист РСФСР, профессор Г. М. Печников).
  • Спектакль Театра-Лаборатории «KLIKs» «Каприччио о нравах» по рассказам А. П. Чехова: «Злоумышленник», «Толстый и Тонкий», «Разговор пьяного с трезвым чёртом» (режиссер — ректор института, худрук театра Т. Н. Дащинская).
  • Радио-спектакль «Профессия миссис Уоррен» по пьесе Б. Шоу (режиссер — заслуженный работник культуры РСФСР, профессор Е. А. Новиков).
  • Дипломная исследовательская работа студентки актерского факультета А. Коневой «Закономерности, взаимосвязи и взаимозависимости психического и физического состояния актера в процессе сценического моделирования».

Члены ГАК высоко оценили актерские работы дипломников. Докладчик А. Конева, разложив актерскую профессию «на молекулы», предложила принципиально новую модель обучения актеров. Работа получила высшую оценку. Этот факт в театральном образовании отмечается впервые.

«Чеховский юбилей» сыгран студентами на одном дыхании; С. Ф. Куценко (в центре).
В спектакле «Каприччио о нравах» чеховские герои получили новую трактовку, а музыка А. Шнитке подчеркнула трагикомизм игры молодых артистов.

На «отлично» защитили дипломные работы и выпускники-режиссеры (Председатель ГАК по режиссуре театра — худрук Московского драматического театра имени Н. В. Гоголя, народный артист РФ, заслуженный деятель искусств РФ, профессор С. И. Яшин).

Ярко, убедительно, захватывающе — как и полагается в режиссерской профессии

Подводя итог экзамена, Председатель ГАК по мастерству актера — ректор Ярославского государственного театрального института, заслуженный артист РФ, профессор С. Ф. Куценко, сказал: «То, чем занимаетесь вы — учите новациям — призвано открывать в людях ресурсы, о которых они и сами не подозревают. Эта наука, которой вы успешно занимаетесь, чрезвычайно важна и для сценического искусства, и для науки о театре».