— 

Учебно-тематический план

Первый год
обучения

72 академ. часа
  1. Устройство инструмента.
  2. Освоение посадки и постановки рук на инструменте.
  3. Освоение нот и интервалов.
  4. Знакомство с музыкальными «ПЕРСОНАЖАМИ».
  5. Фактурные смыслы.
  6. Звуковые градации в выражении музыкальных смыслов.
  7. Освоение простых ритмических рисунков.
  8. Работа над пьесами, упражнениями, гаммами, этюдами.
  9. Краткие сведения о жизни и творчестве композиторов, чьи произведения исполняются учениками.
  10. Освоение и закрепление (письменно и практически) ряд понятий из теории музыки.
  11. Ориентация в нотном материале.
Зачёт/экзамен В конце полугодия обучения (зачёт), года — (экзамен) каждый обучающийся выступает индивидуально со своей программой, соответствующей требованиям первого года обучения (начальные знания и навыки из Школы игры на фортепиано).
Второй год
обучения

72 академ. часа
  1. Контроль над посадкой и постановкой рук.
  2. Закрепление пройденного материала (на первом курсе).
  3. Совершенствование пройденных приемов игры.
  4. Мажор и минор.
  5. Тоника, тоническое трезвучие.
  6. Музыкальная фраза.
  7. Затакт.
  8. Фермата.
  9. История исполнительства на фортепиано (для взрослых).
  10. Краткие биографические сведения о жизни и творчестве композиторов, чьи произведения исполняются учениками.
  11. Чтение нот с листа.
  12. Расширение арсенала используемых приемов игры на фортепиано и изменение репертуара в сторону его усложнения в работе над пьесами, гаммами упражнениями.
  13. Приемы импровизации и сочинения.
Зачёт/экзамен В конце полугодия обучения (зачёт), года — (экзамен) каждый обучающийся выступает индивидуально со своей программой, соответствующей требованиям второго года обучения (2–3 разнохарактерные пьесы, умение импровизировать, сочинять).
Третий год
обучения

72 академ. часа
  1. Совершенствование пройденных приемов игры.
  2. Расширение диапазона приемов игры.
  3. Усовершенствование приемов импровизации и сочинения.
  4. Усложнение исполняемого репертуара, как в художественном плане, так и в техническом.
  5. Освоение новых приемов игры.
  6. Воплощение музыкального содержания в сценическом действии.
  7. Навык игры в ансамбле.
Зачёт В конце полугодия обучения (зачёт) каждый обучающийся выступают с программой (2–3 разнохарактерные пьесы, сложные по содержанию, технике, художественности).
Выпускной экзамен*

Содержание выпускного экзамена:

  1. Индивидуальная музыкальная программа.
  2. Импровизационное исполнение.
  3. Игра в ансамбле.
  4. Воплощение музыкального содержания в сценическом действии.
  5. Исполнение музыкальных произведений, сочиненных выпускником.

*
При условии освоения полного курса обучения (3 года, 216 академ. часов) и успешной сдачи всех зачётов и экзаменов выпускник получает свидетельство установленного образца о прохождении трехгодичного курса обучения игре на фортепиано в рамках программы дополнительного образования детей, молодёжи и взрослых НОУ ВПО «Институт театрального искусства им. П. М. Ершова».