— 

Структура и органы управления образовательной организацией

О структуре и об органах управления образовательной организации, наименование структурных подразделений (органов управления); руководители структурных подразделений; места нахождения структурных подразделений; положения о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии);

Справка

После проведения в НОУ «Институт театрального искусства им. П. М. Ершова» оптимизации штатного расписания в нем сформировалась мобильная структура управления, необходимая и достаточная для реализации требований к освоению основных образовательных программ высшего профессионального образования, реализуемых вузом (УГС 070000 Культура и искусство) 070301.65 / 52.05.01 «Актерское искусство», 070501.65 / 52.05.02 «Режиссура театра».

Для мобильного управления институтом были созданы структурные подразделения, включающие в себя соответствующие структурные единицы.

Структурные подразделения вуза не являются его обособленными подразделениями, и располагаются в месте нахождения вуза: г. Москва, ул. Новогиреевская, д. 14-А.

Структурные подразделения вуза также не являются юридическими лицами и действуют на основании Положений (локальных актов), которые приняты ученым советом института и утверждены ректором.

Статус работников и руководителя структурного подразделения.

Поскольку структурное подразделение не является юридическим лицом, у него нет работников. Все работники структурного подразделения являются работниками вуза, договоры с ними заключаются самим вузом, и юридическую ответственность за организацию их трудовой деятельности также несет вуз.

СТРУКТУРА ВУЗА

Руководство

Ученый совет.
Ректорат:

Ректор

Дащинская Тамара Николаевна (495) 305-17-87

Проректор по учебно-методической работе

Конева Александра Алексеевна aleksandra_konev@mail.ru

Проректор по общим вопросам (первый проректор)

Дащинский Виталий Евгеньевич artershov@mail.ru

Театральный факультет

Кафедра (общеинститутская)

Кафедра мастерства актера и режиссуры театра:

  • художественно-творческие мастерские;
  • учебный Театр-Лаборатория;
  • сектор профессионального дополнительного образования;
  • сектор дополнительного образования детей и молодежи.

Заведующий кафедрой

Печников Геннадий Михайлович — народный артист РСФСР, профессор,

Студенческий отдел

  • студенческий совет;
  • сектор студенческих инициатив;
  • сектор (бюро) по трудоустройству выпускников.

Учебный отдел

  • сектор организации учебной и методической работы;
  • сектор работы со студентами;
  • сектор учебных нагрузок.

Учебно-вспомогательный сектор

  • библиотека;
  • приемная комиссия.

Административно-хозяйственный отдел

  • финансовый сектор;
  • хозяйственный сектор;
  • кадровый сектор;
  • архив.

Работа подразделений института координируется проректором по общим вопросам (первый проректор).

Система управления организации

Структура вуза и система его управления формируется на основе Устава, нормативной и организационно-распорядительной документации, внутренних локальных актов и нормативных документов. Управление институтом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) и Уставом на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.

Устав. Основным нормативно-правовым документом института является Устав, в соответствии с которым главным видом деятельности вуза считается предоставление образовательных услуг гражданам по образовательным программам высшего профессионального образования, переподготовка и повышение квалификации соответствующих категорий обучаемых, работа с одаренными детьми и молодежью.

Уставом закреплены: цели, задачи института, основные направления деятельности вуза, его структура и порядок управления, организация финансовой и хозяйственной деятельности, права и обязанности участников образовательного процесса и т. д. В соответствии с Уставом осуществляются все виды деятельности института.

Краткая характеристика структурных подразделений.

1. Кафедра мастерства актера и режиссуры театра.

Главное место в организации учебного, научного и творческого процесса отводится кафедре актерского мастерства и режиссуре театра. Основными образовательными задачами кафедры являются совершенствование процесса обучения и воспитание будущих творцов сцены. В профессорско-педагогический состав кафедры входят театральные педагоги и практики театра, а также преподаватели гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Такое сотрудничество позволяет обогащать знаниями друг друга и вырабатывать новые пути в профессиональной подготовке студентов. Основными звеньями кафедры являются художественно-творческие мастерские, учебный театр-лаборатория, выполняющие педагогические, научные, методологические и творческие функции.

1.1. Художественно-творческие мастерские. Особое место в подготовке будущих актеров и режиссеров занимают творческие мастерские, являющиеся структурными единицами кафедры. Обеспечить студентов теоретическими и практическими знаниями, раскрыть их творческую индивидуальность, создать условия для полноценного творческого самовыражения обучающихся — основная задача творческих мастерских. В педагогический коллектив мастерской помимо педагогов по мастерству актера и режиссуры еще входят: педагог по сценической речи, педагог по танцу, педагог по сценическому движению, педагог по музыкальному воспитанию, педагог по гриму. Творческие мастерские возглавляют ведущие специалисты, они же, как правило, являются художественными руководителями курсов, которые организуют и направляют работу коллектива преподавателей, работающих на курсе, определяют репертуарную политику курса, воспитывают педагогическую смену и задают тон в работе студентов.

1.2. Театр-Лаборатория. Научно-исследовательская и творческо-экспериментальная работа студентов осуществляется в учебном Театре-Лаборатории «KLIKs». Это своего рода инновационная площадка, где студенты оттачивают свое актерское и режиссерское мастерство, разрабатывают новые профессиональные психотехники, обретают навыки изобретательства и новаторства. Инновационные разработки студентов реализуются в их научно-исследовательских работах, дипломных спектаклях и в новаторских спектаклях Театра-Лаборатории.

1.3. Сектор дополнительного образования обеспечивает реализацию программы по профессиональной переподготовки специалистов и краткосрочные курсы повышения квалификации, а также обучение театральному делу детей и подростков (в возрасте от 6 до 18 лет).

2. Студенческий отдел

2.1. Студенческий совет. Студенческий совет — постоянно действующий орган студенческого самоуправления. Его главная задача — внесение предложений по совершенствованию локальных нормативных актов вуза, затрагивающих интересы студентов и организацию их повседневной жизни. Студенческий совет создается с целью обеспечения реализации прав студентов на участие в обсуждении и решении жизнедеятельности студенчества действует в соответствии с внутренними нормативными документами вуза и Положением о студенческом совете.

2.2. Секторы студенческих инициатив. Секторы входят в состав Студенческого совета, они создаются и ликвидируются по инициативе его членов. Цель секторов — развитие творческого потенциала и социализации студентов и слушателей вуза. В секторы могут входить обучающиеся института, как в качестве советников и (или) непосредственных исполнителей творческих программ, проектов, так и в качестве руководителей секторов.

2.3. Бюро по трудоустройству выпускников. Деятельность бюро осуществляется на принципах коллегиальности и строится с учетом потребностей студентов-выпускников. Бюро действует в соответствии с внутренними нормативными документами вуза и Положением о студенческом совете. В настоящее время бюро находится в стадии становления: разрабатывается Положение о бюро, определяются цели, задачи, состав, изучается конъюнктура рынка труда. Открытие бюро запланировано на 2015 год.

3. Учебно-вспомогательный сектор

3.1. Библиотека. Институт предоставляет студентам библиотечный фонд в печатном виде и внешний электронный ресурс, с доступом online, как из института, включая wi-fi, так и по месту жительства. Дополнительная литература, включающая учебно-методические, специализированные, справочно-библиографические издания предоставляются вузу по договору № 624/11-ЛВ-2013 Электронно-библиотечной системой «КнигаФонд» (www. knigafund. ru). Также в учебном процессе используется Электронная библиотека, открытого доступа к отечественным и международным электронным библиотечным ресурсам.

3.2. Приемная комиссия обеспечивает прием документов от поступающих, проведение вступительных испытаний, организацию конкурса и зачисление в НИТИ лиц, прошедших по конкурсу. Организация приема для обучения в НИТИ осуществляется приемной комиссией в порядке, определяемом ежегодными правилами приема.

4. Административно-хозяйственный отдел

Административно-хозяйственный отдел обеспечивает жизнедеятельность подразделений и института в целом, рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов, создает благоприятные условия для работы сотрудников и обучающихся института.

Положения о структурных подразделениях