Абитуриентам

Институт театрального искусства им. П.М.Ершова

объявляет набор студентов на 2018/2019 учебный год

Лицензия АА № 002115, регистр. № 2106
Аккредитация № 1248 от 08.04.2015 г. до 08.04 2021г.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ

Прием:

Высшее образование

Дополнительное образование детей, молодежи и взрослых

Поступление:

Трибуна:

Нормативные документы:

Объявления:

Информация о местах приёма документов, необходимых для поступления

Наименование места приема Адрес места приема документов Контактные телефоны График работы
Здание НОУ «Институт театрального искусства им. П.М. Ершова» 111401, Россия, г. Москва, ул. Новогиреевская 14-А +7 (916) 994-49-93
+7 (495) 305-17-87
Правила приема в Институт, утверждаемые НИТИ самостоятельно

Информация о сроках проведения приёма

Прием на обучение в рамках контрольных цифр по очной и заочной формам

При приеме на обучение в рамках контрольных цифр по очной и заочной формам обучения устанавливаются следующие сроки приема:

По программам специалитета (по специальностям 52.05.01 «Актерское искусство», 52.05.02 «Режиссура театра»):

— срок начала приема документов, необходимых для поступления — 01 июня;

— срок завершения приема документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение по результатам дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности — 22 июля;

— срок завершения приема документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение по результатам иных вступительных испытаний, проводимых организацией высшего образования самостоятельно — 22 июля;

— срок завершения проводимых организацией высшего образования самостоятельно вступительных испытаний, завершения приема документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение без прохождения указанных вступительных испытаний (далее — день завершения приема документов и вступительных испытаний) — 26 июля.

При приеме на места в рамках контрольных цифр по программам специалитета по очной и заочной форме обучения, процедуры зачисления проводятся в следующие сроки:

1) размещение списков поступающих на официальном сайте и на информационном стенде — не позднее 27 июля;

2) этап приоритетного зачисления — зачисление без вступительных испытаний, зачисление на места в пределах особой квоты и целевой квоты (далее — места в пределах квот):

28 июля завершается прием заявлений о согласии на зачисление от лиц, поступающих без вступительных испытаний, поступающих на места в пределах квот, если указанные лица одновременно подали заявления о приеме в две или более организаций высшего образования в соответствии с пунктом 69 Порядка приема (при наличии в НИТИ таких квот);

29 июля издается приказ (приказы) о зачислении лиц, подавших заявление о согласии на зачисление, из числа поступающих без вступительных испытаний, поступающих на места в пределах квот (при наличии в НИТИ таких квот);

2) зачисление по результатам вступительных испытаний на места в рамках контрольных цифр:

а) первый этап зачисления на основные конкурсные места — зачисление на 80% указанных мест (если 80% составляет дробную величину, осуществляется округление в большую сторону):

1 августа:

— завершается прием заявлений о согласии на зачисление от лиц, включенных в списки поступающих на основные конкурсные места и желающих быть зачисленными на первом этапе зачисления на основные конкурсные места;

— в рамках каждого списка поступающих выделяются лица, подавшие заявление о согласии на зачисление, до заполнения 80% основных конкурсных мест (с учетом округления);

3 августа издается приказ (приказы) о зачислении лиц, подавших заявление о согласии на зачисление, до заполнения 80% основных конкурсных мест;

б) второй этап зачисления на основные конкурсные места — зачисление на 100% указанных мест:

6 августа:

— завершается прием заявлений о согласии на зачисление от лиц, включенных в списки поступающих на основные конкурсные места;

— в рамках каждого списка поступающих выделяются лица, подавшие заявление о согласии на зачисление, до заполнения 100% основных конкурсных мест;

8 августа:

— издается приказ (приказы) о зачислении лиц, подавших заявление о согласии на зачисление, до заполнения 100% основных конкурсных мест.

Прием на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг по очной и заочной формам обучения

При приеме на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг по очной и заочной формам обучения устанавливаются следующие сроки приема:

По программам специалитета (по специальностям 52.05.01 «Актерское искусство», 52.05.02 «Режиссура театра»):

— срок начала приема документов, необходимых для поступления — 01 июня;

— срок завершения приема документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение по результатам дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности — 15 августа;

— срок завершения приема документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение по результатам иных вступительных испытаний, проводимых организацией высшего образования самостоятельно — 15 августа;

— срок завершения проводимых организацией высшего образования самостоятельно вступительных испытаний, завершения приема документов, необходимых для поступления, (далее — день завершения приема документов и вступительных испытаний) — 18 августа.

При приеме на обучение на места по очной и заочной формам обучения по договорам об оказании платных образовательных услуг проведение процедур зачисления осуществляется в следующие сроки:

Не позднее 19 августа: завершается прием заявлений о согласии на зачисление от лиц, включенных в списки поступающих на основные конкурсные места;

в рамках каждого списка поступающих выделяются лица, подавшие заявление о согласии на зачисление, до заполнения 100% основных конкурсных мест;

Не позднее 20 августа издается приказ (приказы) о зачислении лиц, подавших заявление о согласии на зачисление, до заполнения 100% основных конкурсных мест.

Зачисление на места по договорам об оказании платных образовательных услуг проводится вне зависимости от сроков зачисления на места в рамках контрольных цифр.

Документ об утверждении стоимости обучения

Документ об утверждении стоимости обучения

Образец договора об оказании платных образовательных услуг

Положение об оказании платных образовательных услуг
Образец двустороннего договора об оказании платных образовательных услуг
Образец трёхстороннего договора об оказании платных образовательных услуг

Информация об особых правах, указанных в пунктах 34-36 Порядка приема на обучение

Право на прием на обучение в пределах особой квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах».*

Преимущественное право зачисления предоставляется следующим лицам:

  1. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  2. дети-инвалиды, инвалиды I и II групп;
  3. граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя — инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан;
  4. граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
  5. дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом;
  6. дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;
  7. дети сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, Следственного комитета Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах, и дети, находившиеся на их иждивении;
  8. дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;
  9. военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба;
  10. граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» — «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и подпунктами «а» — «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  11. инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;
  12. граждане, непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия под землей, в учениях с применением таких оружия и боевых радиоактивных веществ до даты фактического прекращения указанных испытаний и учений, непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, непосредственные участники проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, а также непосредственные участники ликвидации последствий этих аварий (военнослужащие и лица из числа вольнонаемного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, военнослужащие и сотрудники Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, лица, проходившие службу в железнодорожных войсках и других воинских формированиях, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы);
  13. военнослужащие, сотрудники Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и указанные военнослужащие, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.

* В связи с тем, что количество бюджетных мест по каждой специальности и форме обучения меньше 10, особая квота и квота целевого приема не может быть выделена по решению Ученого совета НОУ «ИНСТИТУТ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА им. П. М. ЕРШОВА».

Информация о порядке учёта индивидуальных достижений поступающих

Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение. Учет результатов индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения и (или) в качестве преимущества при равенстве критериев ранжирования списков поступающих.

Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.

Поступающий представляет документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений.

Поступающий обязан предоставить документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений, при сдаче пакета документов, необходимых для поступления.

При приеме на обучение НИТИ начисляет баллы за следующие индивидуальные достижения:

  1. наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, наличие золотого знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и удостоверения к нему установленного образца — 2 балла;
  2. наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием, или аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой медалью, или аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных серебряной медалью — 3 балла;
  3. наличие диплома о среднем профессиональном образовании с отличием — 3 балла;
  4. осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности (если с даты завершения периода осуществления указанной деятельности до дня завершения приема документов и вступительных испытаний прошло не более четыре лет) — 1 балл;
  5. участие и (или) результаты участия поступающих в олимпиадах (не используемые для получения особых прав и (или) преимуществ при поступлении на обучение по конкретным условиям поступления и конкретным основаниям приема) и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, проводимых в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности — 1 балл.

При приеме на обучение в НИТИ может быть начислено за индивидуальные достижения не более 10 баллов суммарно.

Информация о возможности подачи документов для поступления на обучение в электронной форме

Возможность направления документов, необходимых для поступления, в электронной форме не предусматривается.

Информация об электронных адресах для направления документов, необходимых для поступления, в электронной форме (если такая возможность предусмотрена правилами приёма, утвержденными организацией самостоятельно)

Возможность направления документов, необходимых для поступления, в электронной форме не предусматривается.

Информация о почтовых адресах для направления документов, необходимых для поступления

Документы, необходимые для поступления, можно направить в Негосударственное образовательное учреждение «ИНСТИТУТ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА им. П.М. ЕРШОВА» через операторов почтовой связи общего пользования по адресу: Россия, г. Москва, ул. Новогиреевская 14-А, 111401), предварительно сообщив об отправлении в Приемную комиссию по адресу электронной почты artershov-uch@mail.ru

Информация о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования)

При поступлении на обучение по специальностям 52.05.01 «Актерское искусство» и 52.05.02 «Режиссура театра», абитуриентом предоставляется медицинская справка №086-у/276.

Информация о предоставляемых поступающим особых правах и преимуществах, обусловленных уровнями олимпиад школьников

Право на прием без вступительных испытаний имеют:

  1. победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников (далее — победители и призеры всероссийской олимпиады), члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (далее — члены сборных команд Российской Федерации), по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады, — в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады;
  2. победители и призеры IV этапа всеукраинских ученических олимпиад, члены сборных команд Украины, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю всеукраинской ученической олимпиады или международной олимпиады, — в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады, если указанные победители, призеры и члены сборных команд относятся к числу лиц, указанных в части 3.1 статьи 5 Федерального закона № 84-ФЗ;
  3. чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионы мира, чемпионы Европы, лица, занявшие первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр (далее — чемпионы (призеры) в области спорта), по специальностям и (или) направлениям подготовки в области физической культуры и спорта

Победителям и призерам олимпиад школьников, проводимых в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (далее — олимпиады школьников), в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады, предоставляются следующие особые права при приеме на обучение по программам специалитета по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю олимпиады школьников:

  1. прием без вступительных испытаний на обучение по программам специалитета по специальностям, соответствующим профилю олимпиады школьников;
  2. быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады школьников, или к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания профильной, творческой и (или) профессиональной направленности, предусмотренные частями 7 и 8 статьи 70 Федерального закона № 273-ФЗ (далее — право на 100 баллов) (Данное условие действует при наличии совпадения соответствующего профиля олимпиады и специальностей, на которые производится прием в НИТИ) .

Особые права, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, могут предоставляться одним и тем же поступающим. В случае предоставления особого права, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, поступающим устанавливается наивысший результат (100 баллов) соответствующего вступительного испытания (испытаний).

Победителям и призерам олимпиад школьников, проводимых в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (далее — олимпиады школьников), в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады, предоставляются следующие особые права при приеме на обучение по программам специалитета по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю олимпиады школьников, предоставляется преимущество посредством приравнивания к лицам, набравшим максимальное количество баллов ЕГЭ (100 баллов) по общеобразовательному предмету или получившим наивысший результат (100 баллов) дополнительного вступительного испытания (испытаний) профильной, творческой и (или) профессиональной направленности, предусмотренного частями 7 и 8 статьи 70 Федерального закона № 273-ФЗ, если общеобразовательный предмет или дополнительное вступительное испытание соответствует профилю олимпиады.

Сведения о дополнительном приеме

Нет информации

Информация о количестве мест в общежитиях для иногородних поступающих

Согласно п.1 статьи 39 Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 182-ФЗ), нуждающимся в жилых помещениях в общежитиях обучающимся по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по очной форме обучения и на период прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающимся по данным образовательным программам по заочной форме обучения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, предоставляются жилые помещения в общежитиях при наличии соответствующего жилищного фонда у этих организаций.

НОУ «ИНСТИТУТ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА им. П. М. ЕРШОВА» (далее — НИТИ) не обладает соответствующим жилищным фондом и не гарантирует предоставления всем нуждающимся студентам мест в общежитии. Тем не менее, в настоящее время все иногородние студенты НИТИ обеспечены местами в общежитиях сторонних образовательных организаций высшего образования (согласно взаимной договоренности) на весь срок обучения студентов в НИТИ.

Плата за проживания в месяц в 2017/2018 учебном году составляет 4500 рублей.

Места в общежитиях на время проведения вступительных испытаний не предоставляются.

0 0

Организация не медицинской направленности

Организация не медицинской направленности

Перечень направлений подготовки/образовательных программ, по которым проводится прием

Нет информации

Перечень вступительных испытаний с указанием приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих

При приеме на обучение по одной образовательной программе перечень вступительных испытаний, шкала оценивания и минимальное количество баллов не различается при приеме на различные формы обучения, а также при приеме на места в рамках контрольных цифр и на места по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Код Специальность Вступительные
испытания в
порядке приоритета
Минимальное
количество
баллов
Форма
проведения
вступительных
испытаний,
проводимых
организацией
самостоятельно
Условия поступления:
Очная/заочная форма обучения,
места за счет Федерального бюджета/места по договорам с оплатой стоимости обучения
52.05.01 Актерское искусство Актерское мастерство 40 Творческий показ
52.05.01 Актерское искусство Сценическая речь 40 Творческий показ
52.05.01 Актерское искусство Коллоквиум 40 Собеседование
52.05.01 Актерское искусство Русский язык 45 Сочинение
(для лиц,
имеющих право
сдавать экзамен
не в форме ЕГЭ)
52.05.01 Актерское искусство Литература 45 Сочинение
(для лиц,
имеющих право
сдавать экзамен
не в форме ЕГЭ)
52.05.02 Режиссура театра Режиссура
(устный экзамен)
40 Творческий показ
52.05.02 Режиссура театра Актерское мастерство 40 Творческий показ
52.05.02 Режиссура театра Режиссура
(письменный экзамен)
40 Письменный экзамен
52.05.02 Режиссура театра Русский язык 60 Сочинение
(для лиц,
имеющих право
сдавать экзамен
не в форме ЕГЭ)
52.05.02 Режиссура театра Литература 50 Сочинение
(для лиц,
имеющих право
сдавать экзамен
не в форме ЕГЭ)

Программы вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно

Программы вступительных испытаний для поступающих на факультет драматического искусства по специальности 52.05.01 «Актерское искусство» квалификация «Артист драматического театра и кино»

При поступлении на факультет драматического искусства по специальности 52.05.01 «Актерское искусство», поступающие сдают следующие вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:

  1. Актерское мастерство
  2. Сценическая речь
  3. Коллоквиум

1. Актерское мастерство (профессиональное практическое испытание) включает в себя исполнение нескольких литературных произведений: басни, стихотворения, прозы, монолога. Желательно, чтобы при этом в программу были включены образцы и классической и современной русской и зарубежной литературы. Исполняемые наизусть произведения должны отличаться друг от друга по содержанию и жанру, что дает возможность полнее выявить способности поступающего и широту творческого диапазона.

Выбранные для экзамена произведения и отрывки должны быть небольшими по объему. На экзамене оценивается, прежде всего, глубина понимания исполняемого произведения и способность заинтересовать им слушателей.

Одновременно выявляется способность к образному мышлению, богатство его воображения, вкус, степень эмоциональной возбудимости, своеобразие темперамента, умение передать характерность, почувствовать юмор или драматизм ситуации, а также стиль автора.

Экзаменующимся может быть предложено импровизационное исполнение сценического этюда на простейшее действие в заданных предлагаемых обстоятельствах.

На экзаменах по специальности проверяется музыкальность абитуриента, чувство ритма, пластичность и другие качества, необходимые для профессии актера. Абитуриенту могут предложить спеть по собственному выбору песню, исполнить какой-либо танец.

Учитывается также выразительность внешних данных поступающего и их соответствие внутренним данным.

Экзамен оценивается по 100-балльной школе. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний — 40.

2. Сценическая речь — (профессиональное практическое испытание) включает в себя исполнение нескольких литературных произведений по выбору абитуриента. Проверяются исходные речевые данные абитуриента: особенности голоса, наличие или отсутствие речевых недостатков, способность абитуриента «держать целое», развивать, следовать логике речи при чтении отрывка.

Абитуриенту могут предложить выполнить задание по выбору экзаменационной комиссии, например: повторить артикуляционное упражнение или прочитать скороговорку с определенным звуковым сочетанием.

Обязательное требование — отсутствие органических недостатков речи и голоса.

Экзамен оценивается по 100-балльной школе. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний — 40.

3. Коллоквиум (устно) — проводится для ознакомления с культурным уровнем абитуриента, его эстетическими взглядами.

Собеседование выявляет знание абитуриентом современной театральной жизни (литературы, музыки, изобразительного искусства, кино и телевидения). На экзамене оценивается: кругозор, умение мыслить и выражать свои мысли, умение аргументировать собственную позицию.

Темы коллоквиума (собеседования):

  1. Выдающиеся режиссеры русского и современного театра.
  2. Выдающиеся мастера мировой театральной культуры.
  3. Выдающиеся актеры русского театра и кино.
  4. Театры вашего города, их история и день сегодняшний.
  5. Драматурги — классики и современники.
  6. Мировое кино, его знаменитые актеры и режиссеры.
  7. Фильмы, вошедшие в золотой фонд киноискусства.
  8. Отечественное кино и его создатели.
  9. Кинокартины, ставшие достоянием мирового кинематографа.
  10. Современное кино России. Имена и фильмы.
  11. Деятели современного российского театра.
  12. К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко, значение их деятельности для мирового театра.
  13. Любимые поэты, писатели, драматурги.

Экзамен оценивается по 100-балльной школе. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний — 40.

С литературой, необходимой для подготовки к экзаменам, можно ознакомиться в разделе сайта Рекомендуемая литература для абитуриентов.

Программы вступительных испытаний для поступающих на факультет драматического искусства по специальности 52.05.02 «Режиссура театра» квалификация «Режиссура драмы»

При поступлении на факультет драматического искусство по специальности 52.05.02 «Режиссура театра», поступающие сдают следующие вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:

  1. Режиссура (устный экзамен)
  2. Актерское мастерство
  3. Режиссура (письменный экзамен)

1. Режиссура (устный экзамен) — включает в себя устное изложение абитуриентом экспликации выбранной им пьесы.

Экспликация подразумевает раскрытие и объяснение режиссерского замысла постановки спектакля по пьесе.

Примерные пункты экспликации:

  1. Актуальность пьесы.
  2. Стилевая и жанровая характеристика пьесы.
  3. Характеристика место действия пьесы (исторический период написания пьесы; социально-политическая ситуация при написании пьесы; характеристика места и времени внутри самой пьесы).
  4. Атмосфера спектакля и атмосфера, в которой живут и действуют персонажи.
  5. Характеристика главных героев. Что каждым из них движет, что руководит. Что они из себя представляют. Их личные конфликты. Личные сверхзадачи. Предлагаемые обстоятельства.
  6. Идеальное распределение ролей — на примере известных актеров. Определение из ролей (главные второстепенные).
  7. Основные события каждого акта.
  8. Разбор пьесы на действия.
  9. Трактовка.
  10. Идея — о чем.
  11. Сверхзадача — для чего ставится спектакль.
  12. Режиссерский замысел — как ставится спектакль.
  13. Аудитория — для кого ставится спектакль.
  14. Исходное событие; ключевое событие; главное событие; заключительное событие; ведущее обстоятельство.
  15. Вступление, завязка, перипетии, кульминация, развязка.
  16. Действиеи контрдействие.
  17. Костюмы — желательно эскизы.
  18. Музыкальное оформление (композитор, настроение или жанр).
  19. Световое и цветовое решение.

Устная форма проведения экзамена позволяет выявить не только творческо-аналитические способности абитуриента, но и способность к презентации материала, умение объяснять, заинтересовывать слушателей рассказом.

На экзамене оценивается глубина разбора произведения, умение быстро ориентироваться и отвечать на различные вопросы по материалу, аргументировать свою позицию. Также, внимание уделяется характеру и качеству речи абитуриента в процессе изложения материала, учитывается логичность и последовательность рассказа, способность грамотно формулировать свои мысли.

Экзамен оценивается по 100-балльной школе. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний — 40.

2. Актерское мастерство (профессиональное практическое испытание) включает в себя исполнение нескольких литературных произведений: басни, стихотворения, прозы, монолога. Желательно, чтобы при этом в программу были включены образцы и классической и современной русской и зарубежной литературы. Исполняемые наизусть произведения должны отличаться друг от друга по содержанию и жанру, что дает возможность полнее выявить способности поступающего и широту творческого диапазона.

Выбранные для экзамена произведения и отрывки должны быть небольшими по объему. На экзамене оценивается, прежде всего, глубина понимания исполняемого произведения и способность заинтересовать им слушателей.

Одновременно выявляется способность к образному мышлению, устойчивость понимания поступающего, богатство его воображения, вкус, степень эмоциональной возбудимости, своеобразие темперамента, умение передать характерность, почувствовать юмор или драматизм ситуации, а также стиль автора.

Экзаменующимся может быть предложено импровизационное исполнение сценического этюда на простейшее действие в заданных предлагаемых обстоятельствах.

На экзаменах по специальности проверяется музыкальность абитуриента, чувство ритма, пластичность и другие качества, необходимые для профессии актера. Абиуриенту могут предложить спеть по собственному выбору песню, исполнить какой-либо танец.

Учитывается также выразительность внешних данных абитуриента и их соответствие внутренним данным.

Экзамен оценивается по 100-балльной школе. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний — 40.

3. Режиссура (письменный экзамен) — включает в себя письменное изложение абитуриентом экспликации выбранной им пьесы.

Экспликация подразумевает раскрытие и объяснение режиссерского замысла постановки спектакля по пьесе.

Примерные пункты экспликации:

  1. Актуальность пьесы.
  2. Стилевая и жанровая характеристика пьесы.
  3. Характеристика место действия пьесы (исторический период написания пьесы; социально-политическая ситуация при написании пьесы; характеристика места и времени внутри самой пьесы).
  4. Атмосфера спектакля и атмосфера, в которой живут и действуют персонажи.
  5. Характеристика главных героев. Что каждым из них движет, что руководит. Что они из себя представляют. Их личные конфликты. Личные сверхзадачи. Предлагаемые обстоятельства.
  6. Идеальное распределение ролей — на примере известных актеров. Определение из ролей (главные второстепенные).
  7. Основные события каждого акта.
  8. Разбор пьесы на действия.
  9. Трактовка.
  10. Идея — о чем.
  11. Сверхзадача — для чего ставится спектакль.
  12. Режиссерский замысел — как ставится спектакль.
  13. Аудитория — для кого ставится спектакль.
  14. Исходное событие; ключевое событие; главное событие; заключительное событие; ведущее обстоятельство.
  15. Вступление, завязка, перипетии, кульминация, развязка.
  16. Действие и контрдействие.
  17. Музыкальное оформление (композитор, настроение или жанр).
  18. Световое и цветовое решение.

Письменная форма проведения экзамена позволяет выявить способности абитуриента к грамотному, логически структурированному изложению собственной концепции на бумаге.

Оценивается глубина разбора произведения, грамотная письменная речь, словарный запас абитуриента.

Экзамен оценивается по 100-балльной школе. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний — 40.

С литературой, необходимой для подготовки к экзаменам, можно ознакомиться в разделе сайта Рекомендуемая литература для абитуриентов.

Программа вступительных испытаний

для поступающих на факультет драматического искусства для лиц, имеющих право сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые НИТИ самостоятельно

Отдельные категории поступающих на базе среднего общего образования могут сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые организацией высшего образования самостоятельно (далее — общеобразовательные вступительные испытания для отдельных категорий поступающих):

1. по любым общеобразовательным предметам:

  • дети-инвалиды, инвалиды;
  • иностранные граждане;
  • лица, которые получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно, если все пройденные ими в указанный период аттестационные испытания государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования сданы не в форме ЕГЭ (либо они прошли итоговые аттестационные процедуры в иностранных образовательных организациях и не сдавали ЕГЭ в указанный период);

2. по отдельным общеобразовательным предметам — лица, которые прошли государственную итоговую аттестацию по этим общеобразовательным предметам в форме государственного выпускного экзамена, при условии, что они получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно и в этот период не сдавали ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам.

НИТИ самостоятельно проводит экзамен по следующим общеобразовательным дисциплинам:

  • Русский язык
  • Литература.

Экзамены проводятся письменно, в виде сочинения.

Каждый экзамен оценивается по 100-балльной школе.

При проверке сочинения оцениваются следующие критерии:

  • по русскому языку: качество речи, культура речи, соблюдение речевых, орфографических, пунктуационных, грамматических норм (максимальное количество баллов — 100);
  • по литературе: соответствие теме, композиция, аргументация, оригинальность (максимальное количество баллов — 100).

Темы сочинения на экзамене по русскому языку и литературе:

  1. Русская история в поэзии М. Ю. Лермонтова и прозе А. С. Пушкина.
  2. Художественная и жизненная правда произведений Н. В. Гоголя и М. Ю. Лермонтова.
  3. Образ русской женщины в произведениях А. С. Пушкина и Л, Н. Толстого.
  4. Образ русского солдата в литературе двадцатого века по произведениям: М. Шолохова, К. Симонова, Б. Васильева, Ю. Бондарева, А. Твардовского, В, Войновича.
  5. Юмор и сатира в пьесах В. В. Маяковского «Клоп» и «Баня».
  6. Новые художественные принципы в драматургии Шекспира.
  7. Тема любви в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
  8. Влияние «театра абсурда» на всемирную литературу.
  9. Родственность драматургии А. П. Чехова и драматургов «театра абсурда».
  10. Жанровая своеобразность пьес Кальдерона.
  11. «Каменный гость» в контексте мировой драмы.
  12. Художественные открытия А. П. Чехова в пьесе «Вишневый сад».
  13. Художественное новаторство А. С. Грибоедова в комедии «Горе от ума».
  14. Образ Нины Заречной в пьесе А. П. Чехова «Чайка».
  15. Тема «лишнего человека» в драматургии А. П. Чехова.
  16. Гений и злодейство — две вещи несовместные?
  17. Выдающийся человек — это следствие таланта или трудолюбия и настойчивости?
  18. Каким я представляю творческого человека.
  19. Приходилось ли вам переживать творческое вдохновение?
  20. Театр, который будет.
  21. Спектакль, который поставлю я.
  22. Мой театр.

Пять из вышеперечсленных тем для сочинений будут утверждены в качестве тем для написания экзаменационного сочинения в 2018 г.

С литературой, необходимой для подготовки, можно ознакомиться в разделе сайта Рекомендуемая литература для абитуриентов.

Расписание вступительных испытаний

Нет информации

Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно

Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно

Информация о проведении вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий

Вступительные испытания с использованием дистанционных технологий не проводятся.

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов

Негосударственное образовательное учреждение «ИНСТИТУТ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА им. П. М. ЕРШОВА» (далее — НИТИ) обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе — поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее — индивидуальные особенности), согласно раздела VIII Порядка приема.

Отдельные категории поступающих на обучение: дети-инвалиды, инвалиды, могут сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые НИТИ самостоятельно.

Лица с ограниченными возможностями здоровья в случае отсутствия у них свидетельства о результатах ЕГЭ сдают вступительные испытания, определенные НИТИ в соответствии с Перечнем вступительных испытаний, и дополнительные вступительные испытания в форме, установленной НИТИ самостоятельно, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее — индивидуальные особенности) таких поступающих.

Детям-инвалидам, инвалидам I и II групп, инвалидам с детства, инвалидам вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, специальные условия предоставляются на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.

НИТИ обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе — поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных особенностей.

В НИТИ созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.

Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.

Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:

  • при сдаче вступительного испытания в письменной форме — 12 человек;
  • при сдаче вступительного испытания в устной форме — 6 человек.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников НИТИ или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).

Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению НИТИ, но не более чем на 1,5 часа.

Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

для слепых:

  • задания для выполнения на вступительном испытании зачитываются ассистентом либо оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых,
  • письменные задания надиктовываются ассистенту
  • поступающим для выполнения задания при необходимости может быть предоставлен комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

для слабовидящих:

  • обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
  • поступающим для выполнения задания при необходимости может быть предоставлено увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
  • задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

для глухих и слабослышащих:

  • обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим может быть предоставлена звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

для слепоглухих:

  • могут быть предоставлены услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих:

  • вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности — по решению НИТИ);

для лиц с нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:

  • письменные задания выполняются надиктовываются ассистенту или на компьютере со специализированным программным обеспечением;
  • вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, — по решению НИТИ).

Условия, указанные выше, могут быть предоставлены поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.

Организация может проводить для поступающих с ограниченными возможностями здоровья вступительные испытания с использованием дистанционных технологий.

*Данный пункт действует при условии его совпадения с требованиями к специальностям 52.05.01. «Актерское искусство» и 52.05.02. «Режиссура театра».

Уточняйте информацию в Приемной комиссии НИТИ.

Информация о возможности сдачи вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно, на языке республики Российской Федерации, на территории которой расположена организация; на иностранном языке (в случае проведения таких вступительных испытаний)

Вступительные испытания проводятся в НОУ «ИНСТИТУТ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА им. П. М. ЕРШОВА» на русском языке. Возможность сдачи вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно, на языке республики Российской Федерации или на иностранном языке не предусматривается.

Количество поданных заявлений

Информация о количестве поданных заявлений о приеме

Количество мест для приема на обучение по различным условиям поступления в рамках контрольных цифр (с указанием особой квоты, без указания целевой квоты), по договорам об оказании платных образовательных услуг

Код Специальность Всего Форма обуч. Контрольные цифры приема По договорам
об оказании платных
образовательных услуг
Особая квота Общие условия
52.05.01 Актерское искусство 53 Очное 0 8 35
52.05.01 Актерское искусство 53 Заочное 0 0 10
52.05.02 Режиссура театра 17 Очное 0 5 5
52.05.02 Режиссура театра 17 Заочное 0 2 5

Количество мест для приема на обучение в рамках контрольных цифр по различным условиям поступления с указанием целевой квоты

Нет информации

Списки абитуриентов

Информация находится по адресу здесь
Информация находится по адресу здесь
Информация находится по адресу здесь
Информация находится по адресу здесь
Информация находится по адресу здесь
Информация находится по адресу здесь
Информация находится по адресу здесь
Информация находится по адресу здесь

Приказы о зачислении